«Воспитатель года - 2022»

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УРУС-МАРТАНОВСКОГО  МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад с.Мартан-Чу

Урус-Мартановского  муниципального района»

(МБДОУ «Детский сад с. Мартан-Чу»)

 

Эссе «Я – педагог»  на конкурс «Воспитататель-2022»

(воспитатель Тайсумова К.Б.)

 
      По диплому я – учитель начальных классов, но в жизни так получилось, что работаю я воспитателем и очень люблю дело, которым занимаюсь.             
Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному,  с материнской заботой и нежностью. Люблю своих малышей, люблю, когда они меня так смешно и неправильно называют, люблю их открытость, честность, непосредственность. Когда я, устроилась работать  воспитателям в детский сад и только, окунувшись в этот маленький, чудный мир я поняла, что я на своем месте. В первые дни на испытательном сроке я училась работать, наблюдая за воспитателями. С удовольствием помогала воспитателю, наблюдала за ее работой, за тем как она проводит занятия, как учит, направляет детишек. Через  месяц меня  утвердили на должность воспитателя. Не могу сказать, что у меня все получалось с первого раза и даже не со второго. Я не знала ни игр, все время путалась в наблюдениях, занятиях. Мне казалось, что правильнее и безопаснее будет, если ребенок будет сидеть за столом. Мои занятия были не так уж интересны, где-то даже скучны. И здесь меня спасла моя наблюдательность. Наблюдая за играми детей, я заметила, что малыши не всегда любят играть с готовыми игрушками. Гораздо большой интерес у них вызывает игрушка, которую они сами сделали, придумали. Вооружившись идеями из интернета, мы принялись «творить чудеса». Красить вату, рвать бумагу, резать коктейльные трубочки, клеить семечки. Оказалось, что это интересно, увлекательно и для меня, и для моих деток. Весной мы носили в маленьких ведерках землю для высадки цветов, затем сами за ними и ухаживали, зимой сажали лучок в своем «огороде».                                                                                                                        Сегодня, продолжая работать, я стараюсь внести в нее что-то свое, свои маленькие штрихи, продолжая играть. Игра – совершенный метод воспитания ребенка. Ведь то, чего мы не можем добиться иным путем, всегда сможем добиться в игре. Жизнь с детьми, в их среде научили меня налаживать контакты с взрослыми. Стараюсь каждому родителю рассказать, как прожил этот день его малыш, по которому он несомненно очень скучал, переживал. Вдумчиво и осторожно направляю родителя на проблему ребенка, если она есть. Надеюсь, это образовало прочную нить доверия между нами. Как я уже сказала, работаю я давно, но мне и сейчас еще учиться и учиться. Да и профессия наша такова, что, не совершенствуясь, можешь остаться неинтересным. Повышая свой уровень самообразования, я стараюсь мыслить еще глубже, чем раньше и мне это интересно.
Каждый день я иду на работу. Вижу глазки своих «звездочек», радуюсь и плачу вместе с ними, направляя их по нужному пути. Это моя настоящая жизнь. Да, есть трудности, невзгоды, но я счастлива в своей работе, счастлива тем, что делаю ее с удовольствием. Думаю, что только счастливый воспитатель может воспитать счастливых, любящих и понимающих людей.